Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области Мультицентр социальной и трудовой интеграции

Вопрос о профессиональной социализации человека в современном мире стоит достаточно остро. На данный момент в России около 600 000 инвалидов и с каждым годом их количество растет. Люди с ограниченными возможностями здоровья испытывают большие трудности при поиске рабочего места. Как правило, такие дети, окончив школу, находятся на содержании у родителей или занимают низкооплачиваемые должности. Известно, что при коррекционных школах и детских домах Санкт- Петербурга имеются трудовые мастерские, которые позволяют детям овладеть основами их будущей профессии. Но окончив школьное обучение, ученик не всегда в полной мере готов реализовать себя как специалист, а при детских домах за последнее время закрывают обучающие мастерские.

В Ленинградской области существует центр, который помогает детям с ограниченными возможностями здоровья расширить имеющиеся профессиональные навыки, или приобрести их заново. С 2014 года в г. Всеволожске действует государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение «Мультицентр социальной и трудовой интеграции» Специалисты центра помогают детям стать социально адаптированными к окружающему миру и получить достойную профессию.

Основными целями деятельности Учреждения являются:

  • Осуществление образовательной деятельности по реализации основных образовательных программ, направленных на социальную и трудовую интеграцию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • Профессиональная ориентация инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья, освоивших программы профессионального обучения;
  • Создание условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • Коррекция нарушений развития на основе комплексных подходов, включающих использование психолого-педагогических средств, в максимальной степени способствующих социальной и трудовой интеграции инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья, в том числе посредством организации междисциплинарного взаимодействия специалистов;
  • Медицинское сопровождение инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья;
  • Проведение физической реабилитации инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья;
  • Формирование общественного мнения относительно инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья как граждан, имеющих равные права с другими людьми, но нуждающихся в особой, индивидуальной помощи;
  • Предоставление консультационных и методических услуг;
  • Удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии;
  • Осуществление научно-методической и информационно-просветительской деятельности для обобщения и распространения опыта работы Учреждения по вопросам обучения и развития инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе организация и проведение методических, научно-методических семинаров, тренингов, а также творческих работ и исследований.

 

Обучение в учреждении ведется по следующим адаптированным образовательным программам профессиональной подготовки: швея, мастер по ремонту обуви, уборщик служебных помещений, изготовитель художественных изделий из керамики, кухонный рабочий, машинист по стирке одежды, оператор ЭВМ, рабочий зеленого хозяйства, гладильщик.

Среда мультицентра оснащена необходимым оборудованием, что повышает уровень успешности учебно- воспитательного процесса. В учреждении создана доступная среда для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Имеются специализированные санитарные комнаты с душевыми, установлены две подъемные платформы, расширены все дверные проемы, в необходимых местах установлены аппарели и дополнительные поручни. Так же на территории учреждения имеются пандусы.

Учебные кабинеты оснащены современным мультимедийным оборудованием, техническими средствами обучения, организован доступ в сеть Интернет. Учреждение оснащено мобильным компьютерным классом, библиотечным фондом.

Для круглосуточного проживания учащихся в учреждении имеется 13 жилых комнат, комнаты отдыха, оборудованные системой караоке, телевизорами, компьютерами. Для организации социальной адаптации обучающихся, оборудованы учебная кухня, прачечная и гладильная комната.

Прием в учреждение на обучение по адаптированным программам профессионального обучения и дополнительным общеразвивающим программам различной направленности осуществляется на основании заявлений дееспособных поступающих, достигших возраста 16 лет, имеющих установленный учреждениями медико-социальной экспертизы статус инвалида или лица с ограниченными возможностями здоровья, либо их родителей (законных представителей).

Прием поступающих в учреждение на обучение по адаптированным программам профессионального обучения может осуществляться также на основании заявок работодателей.

Иногородним  учащимся предоставляется общежитие.

Согласно принципу социального равенства, право свободно распоряжаться своими способностями к труду имеют все, в том числе граждане с ограниченными возможностями здоровья. Трудоустройство позволяет повысить социальный статус и укрепить материальное благосостояние.